Материалы на конкурс "Воспитатель года - 2019"

ЭССЕ
«Самообразование
как профессиональное хобби»


Для повышения теоретической подготовки и педагогического мастерства педагогов ДОУ имеет значение организация целенаправленного самообразования.
     Зачем нужно самообразование? 
Необходимость самообразования диктуется, с одной стороны, самой спецификой педагогической деятельности, ее социальной ролью, с другой стороны - реалиями и тенденциями непрерывного образования, что связано с постоянно изменяющимися условиями педагогического труда, потребностями общества, эволюцией науки и практики, все возрастающими требованиями к человеку, его способности быстро и адекватно реагировать на смену общественных процессов и ситуаций, готовности перестраивать свою деятельность, умело решать новые, более сложные задачи.
  Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, потребности педагога в самореализации путем непрерывного образования.
  Суть самообразования заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать не только над личностным самосовершенствованием, но и профессиональным.
    Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук.
Самообразование способствует формированию индивидуального стиля профессиональной деятельности, помогает осмыслению педагогического опыта и собственной самостоятельной деятельности, является средством самопознания и самосовершенствования (словарь Г.М. Коджарспирова).
  Академик Д.С. Лихачев, обращаясь к молодежи, писал: «Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие ученые. Перестанешь учиться – не сможешь и учить. Ибо знания все растут и усложняются». Сама жизнь обозначила проблему непрерывного педагогического образования как наиболее актуальную, потому что мы сейчас живем в постоянно меняющемся информационном пространстве и без самообразования невозможно успеть за новыми информационными технологиями. Информационный мир открывает перед нами множество возможностей, и часто только от нас зависит, насколько мы сможем применить их в своей педагогической деятельности.
Я считаю, что важно быть мобильным, чтобы обеспечить себе возможность жить и работать в условиях перемен, быть гибким на меняющиеся условия. Необходимо быть предприимчивым и ответственным в своей профессиональной деятельности. Быть мобильным, значит уметь переходить и быть готовым к самообразованию в быстро меняющемся мире, уметь перестраиваться и изменяться, развиваясь при этом как личность и как профессионал. Ведь на практике возникает необходимость применений полученных знаний и навыков при совместной или индивидуальной работе, работе в парах или в группе над инновационными проектами, при межличностных и межгрупповых отношениях в инновационной среде. Необходимо делать правильный выбор методик диагностики уровня личностного и познавательного развития воспитанников.
Я анализирую свою работу за определенный период, оцениваю рекомендации своих коллег после открытых занятий, семинаров и тренингов для улучшения своей педагогической деятельности. Хотелось бы отметить то, что когда я только пришла работать в детский сад, мне понравилось высказывание моего коллеги, старшего воспитателя с большим опытом работы, когда она выступал на педагогическом совете: «Я не боюсь критики в свою сторону, наоборот, ведь от этого я становлюсь сильнее… Я возьму это для себя … буду применять в своей деятельности…». И эти «слова» я использую в своей профессиональной деятельности. Мы часто обсуждаем, рассматриваем те или иные вопросы, делаем рефлексию на проведенные мероприятия и занятия, анализируем результаты. И я уверена, что без анализа результатов, без рефлексии и понимания образовательного процесса не будет роста педагогическому мастерству. Поэтому нужно заниматься самообразованием, работать над собой.
Под самообразованием я понимаю «целенаправленную, определенным образом осуществляемую познавательную деятельность педагога по овладению общечеловеческим опытом, методологическими и специальными знаниями, профессиональными умениями и навыками, необходимыми для совершенствования педагогического процесса». Самообразование – основа роста педагога - психолога как специалиста.





ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА




Ознакомиться с конспектом


ВИЗИТКА

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Визитная карточка