МЕДИАЦИЯ – переговоры между конфликтующими сторонами с участием посредника – медиатора – с целью поиска решения, удовлетворяющего обе стороны.
Методические рекомендации по созданию и развитию служб примирения в образовательных организациях
Служба примирения
Служба медиации (примирения) это:
1. Разрешение конфликтов силами детского сада.
2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
3. Профилактика ранней дезадаптации.
Если вы решили обратиться в службу медиации (примирения),то вам надо подойти к Галицкой Ольге Викторовне - педагог-психолог, председатель службы примирения (медиации)
После этого с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.
В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждаются следующие вопросы:
· каковы последствия ситуации для обеих сторон;
· каким образом разрешить ситуацию;
· как сделать, чтобы этого не повторилось.
1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
План работы службы медиации (примирения)
МБДОУ – детский сад присмотра и оздоровления № 2 на 2018 год
№ п/п
|
Наименование мероприятия
|
Сроки проведения
|
Ответственный
|
1.
|
Разработка положения о службемедиации (примирения).
|
Февраль
2018 г.
|
Администрация ДОУ, члены службы медиации
|
2.
|
Издание приказа о создании службы медиации (примирения).
|
Февраль
2018 г.
|
Заведующий
|
3.
|
Информационное сообщение на педагогическом совете о создании службы медиации (примирения).
|
Март
2018 г.
|
Администрация ДОУ
|
4.
|
Проведение родительского собрания «Здоровье наших детей» с включением в повестку сообщения на тему «Знакомство со службой медиации».
|
Март
2018 г.
|
Педагог - психолог
|
5.
|
Публикация на сайте ДОУ информации о службе медиации (примирения).
|
Апрель 20018 г.
|
Педагог - психолог
|
6.
|
Доработка и принятие документов (на основе типовых), регламентирующих работу службы примирения (примирительный договор, заявка, регистрационная карточка ).
|
В течение года
|
Администрация ДОУ, члены службы медиации
|
7.
|
Проведение восстановительных программ
|
По мере необходимости
|
Члены службы медиации
|
8.
|
Сотрудничество с органами и учреждениями профилактики правонарушений.
|
По мере необходимости
|
Члены службы медиации
|
9.
|
Обсуждение с администрацией и педагогами результатов работы службы, путей ее улучшения и влияния службы медиации на ДОУ.
|
Май 2018 г.
|
Администрация ДОУ, члены службы медиации
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий