вторник, 5 февраля 2019 г.

Занятия на адаптацию

Занятие 1
Цель:
- развить желание познакомиться;
- сплотить детей, воспитать чувство коллективизма.
Оборудование: большая мягкая игрушка - зайчик.

1. Приветствие «Давай поиграем вместе» (5 мин)
Сюрпризный момент - в группу к детям с игрушкой заходит психолог, здоровается. Активизирует игру с помощью языкового побуждения: «Взгляните, кто к вам пришел в гости?». (Дети описывают игрушку-зайчика.)
«Хотите с зайчиком поиграть? Только сначала нужно познакомиться».
2. Упражнение «Знакомство» (5 мин)
Дети сидят полукругом на стульях. Психолог подходит к каждому ребенку и от имени зайчика говорит: «Привет, меня зовут зайчик-побегайчик, а тебя как?».
3. Подвижная игра «Зайчата» (2 мин)
Психолог и дети, взявшись за руки, становятся в круг и имитируют движения, по словам стихотворения:
Вышел зайчик погулять (шагают по кругу, взявшись за руки),

Ля-ля-ля.
Лапки немного размять (встряхивают руками, и идут по кругу)
Ля-ля-ля.
Прыг-скок, прыг-скок (слегка прыгают),
Лапки немного размять (встряхивают руками и идут по кругу),
Ля-ля-ля.
4. Прощание (З мин)
Психолог берет в руки игрушку (зайчика) и от его имени говорит: «Понравилось мне с вами играть, но время уже возвращаться домой». Психолог от своего имени добавляет: «Детки, давайте построим паровозик для нашего зайчика-побегайчика, чтобы он быстрее добрался до леса». Поезд поехал: «Ту-ту ...» (дети цепляются друг за друга, делают 2-3 круга по комнате и подходят к двери). Психолог и зайчик прощаются с детьми: «До свидания, дети».


Занятие 2

Цель:

-создать в группе детей эмоционально-позитивную атмосферу;
-развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику.

Оборудование: наглядный материал - солнышко.

1. Приветствие «Веселая улыбка» (1 мин)
Дети становятся в круг. Психолог предлагает улыбнуться друг другу, а потом все вместе здороваются: ​​«Здравствуйте».
2. Упражнение «Пусть наши пальчики станут друзьями» (3 мин)
Дети сидят полукругом на стульях. Психолог подходит к каждому и спрашивает: «Как тебя звать?». Берет ребенка за руку, соединяя ладони и пальчики, говорит слова:

Дружат наши пальчики,
Подружимся я и ты.

3. Подвижная хороводная игра «Мы идем к солнышку» (5 мин)
Психолог и дети становятся в круг и ведут хоровод, говоря такие слова:

Мы идем к солнышку (шагают по кругу, взявшись за руки),
Ля-ля-ля.
Чтобы погреться немного (трут ладошка о ладошку),
Ля-ля-ля.

Давайте, детки, веселее, солнышку ласково улыбнитесь. (Все вместе улыбаются).
А теперь ладошки вместе соедините, и на месте покружитесь. (Дети образуют пары и кружатся, взявшись за руки.)
А теперь присели, встали, улыбнулись и запели: Ля-ля-ля.

4. Прощание «Воздушные поцелуи» (1 мин)
Психолог прощается с детьми, имитируя воздушные поцелуи, при этом говорит: «До свидания».

Занятие 3

Цель:
-приучить к коллективной деятельности, развить координацию и скорость движений, внимание.

Оборудование: цветные платочки, цилиндры - 5 шт.

1. Приветствие «Веселая улыбка» (см. Занятие №2, упражнение 1) (1 мин)
2. Упражнение «Цветные платочки» (3 мин)
Психолог вместе с детьми становится в круг и говорит: «Мы все хорошиее и веселые малыши, нам вместе весело играть и забавляться! Давайте поиграем с вами в интересную игру с платочками. Дети выполняют движения по инструкции:

1. Поднять вверх платочки, опустить их.

2. Присесть, спрятаться за платочек, встать.

3. Попрыгать с платком.

4. Покружиться с платком.

3. Подвижная игра «Змейка» (5 мин)

Психолог говорит: «Сейчас мы с вами сделаем «змейку», которая должна пройти между предметами (цилиндрами) так, чтобы не задеть их». Дети образуют змейку, цепляясь друг за друга, и проходят между цилиндрами, имитируя звуки змеи: «С-с-с-с ...». Игра повторяется 2-3 раза.

4. Прощание «Воздушные поцелуи» (см. Занятие №2, упражнение 4)


С полным циклом занятий можно ознакомиться перейдя по ссылке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Визитная карточка